Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг

Если у потребителя возникает спор с любой из этих организаций и цена спора не превышает 500000 рублей он должен направить заявление в эту организацию с изложением своих требований. В случае если требования не удовлетворяются или остаются без рассмотрения потребитель может обратиться к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг, изложив свои требования к финансовой организации. Законом установлены лишь некоторые исключения на рассмотрение споров уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг (ограничения установлены ст. 19 Федерального закона от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг").

В результате рассмотрения требований потребителя выносится решение. В том случае, если было вынесено решение об удовлетворении требований потребителя, но финансовая организация не исполняет его в добровольном порядке, суд на основании заявления потребителя финансовых услуг взыскивает с финансовой организации за неисполнение ею в добровольном порядке решения финансового уполномоченного штраф в размере 50 процентов суммы требования в пользу потребителя.

В случае несогласия потребителя с вступившим в силу решением финансового уполномоченного он может обратиться в суд, изложив свои требования к финансовой организации. На обращение согласно закону отведено тридцать дней после дня вступления в силу решения уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг. Обращение в суд должно соответствовать требованиям ГПК РФ, предъявляемым с исковому заявлению (копия обращения в суд подлежит направлению финансовому уполномоченному).

Финансовая организация в случае несогласия с решением также вправе обратиться в суд в порядке, установленном ГПК РФ. Это обращение должно быть подано в течение 10 дней со дня вступления в силу решения финансового уполномоченного. Копия заявления должна быть направлена потребителю финансовых услуг и уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг (потребитель вправе участвовать в этом судебном процессе в качестве третьего лица).

Таким образом, если уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг выносит решение об отказе в удовлетворении требований потребителя спор может быть переведен в судебную плоскость и проходит в полном объеме по правилам искового производства. Суд в этом случае рассматривает аргументацию и выносит решение, которое может быть обжаловано в порядке, установленном ГПК РФ.

Поскольку в настоящее время спор с финансовой организацией носит сложный детализированный характер, связанный с четкими требованиями к соблюдению форм и сроков обращения, для разрешения спора имеет смысл обращаться к профессиональным юристам.